Услуги NGN — новейшие технологии передачи данных

С развитием телекоммуникаций эволюционируют также потребности и задачи трех основных сторон телекоммуникационного рынка – операторов связи, частных пользователей, корпоративных пользователей.

Ожидания операторов от решений нового поколения во многом очевидны: повышение эффективности инфраструктуры, унификация платформ для предоставления новых услуг, снижение издержек при внедрении новых и повышение эффективности поддержки существующих сервисов – все то, что позволит им эффективнее бороться за клиентов на насыщенном рынке телекоммуникаций, повышать лояльность существующих клиентов и минимизировать возможный их отток, получая при этом еще и дополнительные прибыли.

Ну и, конечно, нельзя забывать о задаче сохранения инвестиций. Вряд ли операторы горят желанием выкинуть все, что уже построено ими ранее (например, успешно работающие узлы SCP).

Для решения всех этих задач консорциумом 3GPP, европейским институтом стандартизации ETSI и Parlay-форумом была разработана концепция IMS (IP multimedia subsystem), в том числе призванная определить магистральное направление развития архитектуры предоставления услуг в телекоммуникационных сетях NGN.

Сервисная архитектура IMS представляет собой набор логических функций, которые можно разделить на три уровня: уровень абонентских устройств и шлюзов, уровень управления сеансами и уровень приложений.

Уровень управления вызовами и сеансами

На уровне управления вызовами и сеансами располагается функция управления вызовами и сеансами CSCF (Call Session Control Function), которая регистрирует абонентские устройства и направляет сигнальные сообщения протокола SIP к соответствующим серверам приложений. Функция CSCF взаимодействует с уровнем транспорта и доступа для обеспечения качества обслуживания по всем сервисам. Уровень управления вызовами и сеансами включает в себя сервер абонентских данных HSS (Ноте Subscriber Server), где централизованно хранятся уникальные сервисные профили всех абонентов.

Профиль содержит текущую регистрационную информацию абонента (например, IP-адрес), данные роуминга, данные по телефонным услугам (например, номер переадресации), по обмену мгновенными сообщениями (список абонентов), параметры голосовой почты (например, приветствия) и т.д.

Централизованное хранение позволяет различным приложениям использовать эти данные для создания персональных справочников, информации о присутствии в сети абонентов различных категорий и совмещенных услуг. Кроме того, централизация существенно упрощает администрирование пользовательских данных и гарантирует однородное представление активных абонентов по всем сервисам.

по материалам журнала «Технологии и средства связи»
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена