Услуги SIP-телефонии для поддержки коммуникационных процессов

При достижении вызовом триггерной точки TAS приостанавливает обработку вызова и проверяет профиль абонента (где содержится информация о том, какие должны быть задействованы серверы приложений) на необходимость выполнения дополнительных услуг.

TAS формирует управляющее сообщение ISC (SIP IP Multimedia Service Control) и передает управление вызовом соответствующему серверу приложений или серверу OSA-GW. Этот механизм может быть использован для вызова как унаследованных сервисов IN, так и новых сервисов на базе SIP.

Сервер приложений (SIP-сервер) в свою очередь возвращает инструкции по продолжению обслуживания вызова на сервер TAS, который на их основании осуществляет дальнейшую маршрутизацию вызова, а также передает на модуль CSCF команды управления маршрутизацией голосового трафика. CSCF на основании этих команд осуществляет управление вызовом/сессией, формируя команды на управление НТР-соединениями для медиашлюзов.

Таким образом, все функциональные возможности NGN SCP (назовем его так) реализуются серверами приложений, работающими с управляющей информацией, медиапотоками (если необходимо) и взаимодействующими в процессе обслуживания вызова с информационными и технологическими базами данных.

Этих серверов может быть несколько, каждый из них может отвечать за свой набор услуг контакт-центра и располагаться в своей точке телекоммуникационной сети.

Важно, что архитектура IMS обеспечивает возможность эффективного "переиспользования" ресурсов сетевых элементов IMS, в отличие от традиционной архитектуры существующей сети. В стандартном случае использование ресурсов одних сервисных платформ для предоставления услуг другими сервисными платформами (например, IVR системы голосовой почты для предоставления автоинформационных услуг в рамках сервиса "Виртуальный номер") практически невозможно. В концепции IMS, за счет стандартного интерфейса и протокола обмена (SIP) между всеми элементами IMS, такой вариант вполне реализуем. Он просто означает, что оба сервера приложений, обеспечивающих предоставление услуг голосовой почты и виртуального номера, будут взаимодействовать.

Успешно решилась в IMS и проблема конструирования услуг. Унификация протоколов и возможность "переиспользования" отдельных элементов IMS позволяет значительно минимизировать трудовые/временные ресурсы, необходимые для разработки и внедрения новых услуг. Один сервер приложений может обеспечивать реализацию типовой функциональности для нескольких услуг (например, IVR или функции присутствия).

Кроме того, такая архитектура упрощает взаимодействие между элементами разных слоев модели IMS, значительно облегчает решение задач взаимодействия, в том числе при предоставлении услуг в роуминге, а также обеспечивает возможность единых контрольных точек для решения задач авторизации и тарификации.

по материалам журнала «Технологии и средства связи»
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена