Азиатский рынок call-центров — Индия и Филиппины

По мнению аналитиков Gartner, проанализировавших динамику развития индийского телекома (индийских Call-центров), быстро развивающаяся отрасль связи страны сделала немало, чтобы снизить стоимость своих услуг и расширить охватываемые ими зоны, и теперь ей следует сосредоточить внимание на повышении качества сервиса.

В последние годы десятки крупнейших мировых корпораций воспользовались снижением стоимости услуг связи и недорогой англоязычной рабочей силой, чтобы развернуть в Индии «бэк-офисные» подразделения.

Другой крупный потребитель услуг связи — ориентированная на экспорт национальная софтверная индустрия с 12,5-миллиардным годовым оборотом. Эксперты отмечают, что оба этих сектора испытывают существенные проблемы из-за низкого качества сервисов передачи данных, что особенно ярко проявляется на так называемой «последней миле».

По оценкам канадской маркетинговой фирмы XMG, у Филиппин есть потенциал для того, чтобы в перспективе обогнать Индию — нынешнего лидера мирового рынка аутсорсинга call-центров. Это может случиться уже в 2008-м, если Филиппины сосредоточат внимание на предоставлении качественных услуг, что подразумевает отличное знание персоналом английского языка и высококлассное обслуживание клиентов.

По данным XMG, инвестиции в филиппинскую отрасль ИТ в 2004 г. составили 147 млн. долл., причем 79,14% из них (116 млн. долл.) были направлены в сектор call-центров. Если выбор направления развития окажется правильным, в 2008 г. Филиппины смогут заработать на call-центрах 3,46 млрд. долл. (для сравнения: XMG оценивает доходы Индии на этом поприще в 2,87 млрд. долл., а объем мирового рынка — в 76,3 млрд. долл.).

Среди других ключевых участников рынка аутсорсинга call-центров аналитики называют Китай, Вьетнам и Бразилию.

Согласно информации филиппинской ИТ-ассоциации, на конец 2004 г. в стране насчитывалось около 160 тыс. ИТ-работников. Ожидается, что к концу нынешнего года их число возрастет примерно на треть — до 207 тыс. человек.

по материалам журнала PC Week
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена