Китайская граница.

Как известно, сотовые операторы всего мира активно борются за повышение среднего дохода с одного абонента (ARPU). В этом им помогают услуги с добавленной стоимостью (Value Added Services, VAS), например сервис CRBT (Color Ring Back Tone) – «цветной» тон посылки вызова. В этом случае вызывающий абонент после набора номера слышит не монотонные гудки, а персональный звуковой сигнал, например, музыкальный отрывок или личное приветствие, что обеспечивается системой интерактивного голосового взаимодействия – IVR.

Как отметила менеджер по продукту компании ZTE Светлана Дрофич, в Китае услуга CRBT имеет довольно большой успех. Например, число активных пользователей «цветного» сервиса у оператора China Mobile, запустившего его в 2003 году, выросло в настоящее время до 30 млн. Ожидается, что к концу текущего года проникновение этой услуги у оператора составит почти 12%.

Не менее очевиден успех CRBT и в других странах. Например, из 16 млн. абонентов южнокорейского оператора SK Telecom более трети подписалось на эту услугу. В ответ на действия конкурента два других местных оператора были вынуждены предложить аналогичный сервис.

Основные характеристики услуг, предоставляемых на базе платформы MyRing корпорации ZTE, включают в себя установку мелодии по умолчанию, личную библиотеку мелодий, копирование и дарение мелодий, назначение мелодии для номера абонента, группе номеров, по времени суток и пр. К усовершенствованным функциям относятся выбор специальной корпоративной мелодии, «музыкальная шкатулка» (пакетная услуга, предоставляющая группы CRBT, мелодии в которых периодически изменяются), «музыкальный альбом» (комплекты мелодий) и выбор мелодии по номеру звонящего. В будущем ZTE планирует дополнить пакет другими функциями. Один из таких сервисов, например, позволит формировать мультимедийный сигнал, сочетающий в себе голос, видео и музыку в комбинированном виде. Политика тарификации услуги CRBT подразумевает ежемесячную плату ($0,6 – 1,3) и плату за изменение мелодии через веб-интерфейс ($0,1-0,2). Предполагается, что сервис CRBT позволит сотовым операторам увеличить ARPU по меньшей мере на $2.

К концу мая 2005 года CRBT-платформа от ZTE была установлена в сетях всех китайских операторов. Наиболее успешный проект реализован в компании Hunan Mobile China - к маю текущего года число пользователей службы достигло 2,6 млн., в среднем к ней подключаются 10 тыс. абонентов.

по материалам CNews
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена