Лучшее предложение на «холодные звонки»! Бесплатная подготовка повторного проекта при запуске в течение 7 дней.
500 минут горячей линии бесплатно! Предложение действует первый месяц при покупке пакета от 6500 минут.

EMEA — рынок call-центров и доли участников

Несмотря на процессы стагнации в мировой экономике, рынок call-центров региона EMEA демонстрирует уверенный рост. По оценкам иностранных специалистов, на этапе 2001-2007 гг. следует ожидать роста рынка центров обработки вызовов в регионе на 7,1% в год.

В своем исследовании «Рынок call-центров в регионе EMEA до 2007 года» («Call Centers in EMEA to 2007») Datamonitor отмечает, что в настоящее время в этом укрупненном регионе насчитывается порядка 1,3 млн. операторских (агентских) мест. В отличие от рынка США, который, как принято говорить, «приближается к своей зрелости», рынок EMEA показывает «здоровый» рост. Так, по прогнозам аналитиков агентства, за период с 2001 по 2007 год число операторских мест будет расти здесь в среднем на 7,1% ежегодно, и к 2007 году достигнет 1,8 млн.

Причину, по которой число call-центров будет расти быстрее, чем число операторских мест, аналитики Datamonitor видят в том, что в целом по региону растет доля малых call-центров. Если в настоящее время средний call-центр рассчитан более чем на 50 агентских позиций, то к 2007 году такой центр уже позволит одновременно работать не более чем 48 операторам. Но это, опять-таки, усредненная оценка по укрупненному региону — конкретные цифры довольно сильно меняются от страны к стране. Так, «средний по стране» call-центр в Польше будет заметно меньше своего собрата в Соединенном Королевстве.

Наибольшую долю в общем количестве call-центров — 47% — занимали в прошлом году ЦОВ, рассчитанные на 10-30 операторских мест. И в ближайшем будущем эта доля, как ожидается, будет расти (к 2007 году она превысит половину всех call-центров и составит 56%). В то же время как доля крупных call-центров, рассчитанных более чем на 250 операторских мест, останется примерно на том же уровне — 3%.

Доля занятых в бизнесе, связанном с call-центрами, в 23 странах EMEA оценивается на уровне 0,7% от всего работающего населения. К 2007 году, по прогнозам Datamonitor, этот показатель увеличится до 1%. На более развитых рынках, в частности в странах Евросоюза, доля занятости в call-центрах будет еще выше — 1,6%.

Россия по темпам роста занимает 2-ое место, уступив лидерство Чехии, а по своему объему российский рынок call-центров занимает промежуточное положение между Южной Африкой, Данией, Австрией с одной стороны, и Швецией, Испанией, Италией, Нидерландами — с дугой.

по материалам интернет-журнала CNews.ru
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена