EMEA — страны и доли рынка call-центров

Все страны региона EMEA оказались разбиты на 3 группы-«яруса».

В первый ярус вошли Соединенное Королевство, Ирландия, Нидерланды и скандинавские страны. Эти рынки наиболее развиты, технологически продвинуты и близки к насыщению. До 2007 года они будут расти медленнее остальных рынков EMEA. Самым большим рынком в группе является рынок Соединенного Королевства; остальные рынки, за исключением Нидерландов, являются относительно небольшими.

Второй ярус состоит из большей части стран Западной Европы, которые не вошли в первую группу, и Израиля. Эти рынки менее зрелые, однако, имеют больший потенциал роста. Самыми большими рынками в этой группе являются Германия, Франция, Италия и Испания.

В третий ярус вошли развивающиеся рынки с высокими темпами роста. Кроме России сюда попали Чехия, Польша, Португалия, Турция, Венгрия, Южная Африка и Греция.

В настоящее время самым большим по числу операторских мест вертикальным рынком является сектор финансовых услуг, и он, по прогнозам Datamonitor, сохранит лидерство вплоть до 2007 года. До этого времени наибольшее число операторских мест будет создано в секторе аутсорсинга. К другим быстрорастущим вертикалям относятся государственный сектор, коммунальные службы и предприятия общественного пользования, а также производственный сектор. Менее всего будет расти число агентских позиций в коммуникационном и технологическом секторах.

Доля мультимедийных call-центров, к которым Datamonitor относит центры, с двумя каналами коммуникаций, включая голос, по прогнозам агентства, вырастет с 4,3% (1100 штук) в 2002 году до 14% (5 тыс. штук) в 2007.

В ближайшие года, по оценке Datamonitor, будет расти число call-центров, построенных на базе IP-платформы: их доля возрастет с 3% в 2002 году до 12% в 2007. Среднегодовые темпы роста, начиная с 2001 года, составят 45%. К 2007 году в регионе EMEA будет насчитываться более 4500 таких call-центров.

К наиболее быстрорастущим секторам, на которые, по мнению Datamonitor, следует обратить внимание сервис-провайдерам, относится сфера сетевых call-центров. В 2002 году в EMEA их насчитывалось порядка 600, а к 2007 году, как ожидается, их число утроится. За период с 2001 по 2007 год число сетевых контакт-центров будет расти, по прогнозам, на 24,1% в год.

Таким образом, Datamonitor оценивает рынок call-центров EMEA как «здоровый» и предрекает ему ощутимый рост в ближайшие пять лет. Особенно заметен этот рост будет в странах Восточной и Южной Европы.

по материалам интернет-журнала CNews.ru
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена