Шлюзы – «мост» между Internet и телефонией

"Шлюзы позволяют разговаривать с кем угодно, вне зависимости от компьютерной оснащенности, - говорит Рави Гурурай, менеджер программы проекта Internet в Dialogic. - Абонент должен иметь возможность произвести звонок с любого корпоративного телефона на любое другое телефонизированное устройство - ПК или телефон. Нет ничего хорошего в том, если телефон подключен к портативному компьютеру, но никто не может связаться с вами".

Шлюзы дали мощный толчок развитию IP-телефонии. Теперь мощный мультимедийный ПК со звуковой платой, колонками и микрофоном для размещения вызова или ответа на звонок по Internet абоненту не нужен. Шлюзы наводят мосты между такой сетью коммутации пакетов, как Internet, и традиционной телефонной инфраструктурой с коммутацией каналов. Шлюзы IP-телефонии позволяют любому человеку, имеющему ПК или обычный телефон, использовать Internet для осуществления речевого вызова. Шлюзы оцифровывают голосовой сигнал, сжимают его и нарезают в пакеты для передачи по IP.

Шлюзы подключаются к обычной телефонной сети, с одной стороны, и к Internet, с другой стороны. При звонке с телефона на ПК телефонный вызов передается через телефонную сеть, включая УАТС, на шлюз. Если телефонный сигнал аналоговый, то шлюз оцифровывает его, сжимает и упаковывает для передачи на IP. Затем шлюз посылает вызов непосредственно вызываемому ПК.

Если оба конечных устройства телефоны, то голосовой сигнал, нарезанный на пакеты, поступает сначала через телефонную сеть на ближайший шлюз IP-телефонии, а затем передается через Internet на второй шлюз вблизи от другого абонента; этот шлюз принимает вызов и посылает его по телефонной сети соответствующему абоненту. Традиционным голосовым вызовам требуется пропускная способность в 64 Кбит/с, но со сжатием они занимают 8-12 Кбит/с.

Шлюзы можно разместить в самых разных местах, в том числе в филиалах и центрах телефонного обслуживания, причем они могут быть подключены напрямую к ПК или опосредованно к телефону по обычной телефонной сети. С появлением на рынке множества продуктов для IP-телефонии производители столкнулись с задачей обеспечения взаимодействия между ними. По мнению Ганора из VocalTec, интероперабельность необходима для ускорения развития рынка и превращения технологии в жизнеспособное с коммерческой точки зрения решение.

В начале 1996 г. группа компаний образовала форум "Голос по IP" (Voice over IP, VOIP). Цель форума - определение стандартной реализации VOIP, которой бы все производители стали придерживаться. Эта инициатива поддерживает стандарт H.323, определяющий передачу мультимедиа по IP.

по материалам журнала "LAN Magazine"
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена