История развития телекоммуникаций

Телефон, факс, электронная почта, пейджинговая связь, наконец. Всё это служит лишь для того, чтобы до наших глаз и ушей дошла интересующая нас информация. Мы просыпаемся, бредем к компьютеру или берем в руки благословенный смарт-фон, просматриваем и отвечаем на виртуальные письма. И…тянемся к заветным кнопкам домашнего телефона, игнорируя стилус, потому что пока услуги телефонной связи не в пример дешевле. Распечатываем электронный документ и шлём, шлём бесконечную бумажную ленту по факсу, вежливо приветствуя канцелярских дам в телефонную трубку. Телекоммуникация. Вот слово, таящее в себе огромные возможности.

После изобретения Александром Беллом телефона примерно до середины прошлого века телекоммуникационные сети ограничивались передачей аналоговой телефонии, которая все улучшалась и совершенствовалась, пока не оказалась почти на самой вершине достижимого качества. Но в тот же самый момент многие поняли, что это не совсем та вершина, и сосредоточились на дополнительных услугах.

Где-то в конце 60-х годов все крупные телефонные авторитеты Запада осознали бесперспективность дальнейшего развития аналоговой телефонии. Ей на смену пришла «цифровая сеть с интеграцией служб» - ISDN. С её помощью можно было передавать любую информацию: видеоизображение, речь и др. За время своего развития концепция ISDN пережила взлеты и падения, связанные с колебанием потребностей рынка и наличием у абонентов компьютеров. Однако её использование предполагало ряд неудобств – например, при вводе дополнительных услуг требовалась замена программного обеспечения.

Intelligent Network – интеллектуальная сеть – стала «преемницей» сети цифровой. Отныне любые услуги прекрасно «уживаются» в сети независимо от производителя коммутационного оборудования. Самые распространенные из услуг – ABD (сокращенный набор номера), CCC (вызов по кредитной карте), CF (перевод вызова), MAS (массовый вызов; обычно используется для процедуры голосования, в телешоу и т. п., когда требуется обработка большого числа одновременных вызовов, поступающих на один номер) и многие другие.

Для случаев, если не вся телефонная сеть цифровая, используется Service Node (SN) – разновидность устройства для «компьютерной телефонии». Обслуживание абонентов может производится как в автоматическом режиме, когда они, следуя речевым указаниям компьютера, путешествуют по "дереву услуг", набирая дополнительные цифры на своем телефонном аппарате, так через оператора, который уже будет знать все предыдущие шаги данного абонента в IN, что позволяет более оперативно его обслуживать. На этом принципе и построены call-центры.

Не будем и пытаться отрицать все плюсы, которые предоставляет Интернет своим пользователям. И все же, услуги телефонных сетей держат первенство по числу обслуживаемых абонентов. Кто знает, может конец телефонной эры так и не наступит?

по материалам журнала "Business Online"
Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена