Обеспечиваем эффективность СМС-рассылки

На протяжении достаточно долгого промежутка времени не утихает спор об эффективности СМС-рассылок. Кто-то считает их бесполезной тратой времени и средств, аргументируя это их «спамовостью», другие видят в рассылках отличный инструмент прямой коммуникации. Популярность использования СМС-маркетинга не уменьшается, из чего можно сделать вывод: кому-то он действительно подходит. Как обстоит дело в реальности?

Нельзя сказать, что пользователи не устали от СМС-рекламы, ведь отправителей её немало. Но это не значит, что теперь посылать сообщения бесполезно: при грамотном подходе конверсия получателей в покупателей может быть очень высокой. При отправлении рассылки стоит учесть несколько факторов, определяющих её коммерческий успех.

  1. Качество и сегментация базы. Важнейший шаг – определить свою целевую аудиторию. К примеру, рассылать предложение со скидками на косметику мужчинам вряд ли полезно, а вот выборка клиенток из базы контактов уже намного адреснее.
  2. Цель рассылки. Это может быть информирование об акциях и скидках, рассылка новостей или поздравление с праздниками. Вы должны четко определиться, какой результат вам интересен, и исходя из него планировать СМС-кампанию.
  3. Текст сообщения. Он должен быть правильным – не только с орфографической точки зрения, но и в плане маркетинга. Описание выгод и четкий призыв к действию – вот что вы должны постараться уместить в несколько коротких фраз.
  4. Адресность. Замечено, что использование имени получателя или других его личных данных значительно повышает результативность рассылки, поэтому, если данные клиентской базы позволяют, используйте персонализированные сообщения. Не пренебрегайте и использованием своих контактных данных, чтобы при необходимости обратной связи клиент мог связаться с компанией.
  5. Оборудование. Обычно СМС отправляются очень широкому кругу клиентов, и при отсутствии достаточно мощного технического оснащения процесс может занять до суток. Важно, чтобы отправка происходила как можно более оперативно.
  6. Время и частота отправки. Периодичность рассылки не должна быть слишком частой, но при этом напоминайте о себе клиентам регулярно. Не стоит забывать о разнице часовых поясов. Если в вашей клиентской базе собраны контакты со всей России – разбейте процесс отправки на несколько фаз, чтобы не тревожить людей из дальних регионов ночью.

Что касается оценки эффективности кампаний, её критериями могут служить звонки, заявки или посещения торговых точек. Для отслеживания клиентов, которые были привлечены с помощью СМС-рассылки, можно использовать различные приёмы, например, включать в рассылку купоны или промо-коды на скидки или другие льготы. Можно использовать колл-трекинг, чтобы знать точное количество звонков с рассылки. Контакт-центр Wilstream готов взять на себя комплекс работ по СМС-маркетингу, обеспечив эффективную рассылку сообщений и прозрачный результат.

Задать вопрос
Подключить услугу
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
           
Отправление
               
Форма отправлена