Продажи по телефону

Услуги по продаже товаров или услуг по телефону пользуются всё большим спросом у компаний из различных сфер бизнеса. Это вполне объяснимо: среди, казалось бы, огромного количества способов выйти на клиента телефон по-прежнему остается самым простым и эффективным решением, потому что позволяет мгновенно получить обратную связь.

Первоочередная цель телемаркетинга — это отнюдь не продажа продукта, а получение информации от потребителя. Так, если по каким-то причинам клиент не согласился совершить покупку, вы узнаете эти причины и сможете усовершенствовать либо сам товар/услугу, либо стратегию продаж в целом.

Вдобавок к этому, активные продажи по телефону помогают расширить клиентскую базу, ведь никто не гарантирует, что, к примеру, через полгода у этого же клиента не возникнет потребности в том, что вы предлагаете. Полезен телемаркетинг и при определении целевой аудитории: он позволяет четче выделить круг наиболее заинтересованных потенциальных потребителей.

Для осуществления прямых продаж по телефону специалисту необходимо не просто разбираться в продукте и применять коммуникативные навыки, здесь главное — иметь терпение и способность убедить потенциального клиента.

Техника продаж по телефону

Первым этапом телефонных продаж всегда должен быть сбор информации о компании-клиенте и предлагаемом продукте. Так вы уменьшаете вероятность попадания в неловкую ситуацию при ответе на вопросы клиента. Нужно знать, с кем и о чем общаться.

Основные этапы телефонных продаж:

  1. Первичный контакт.
  2. Активное слушание.
  3. Презентация продукта.
  4. Борьба с возражениями.
  5. Закрытие продажи.
  6. Попытка дополнительной продажи.
  7. Закрепление взаимоотношений.

Но, конечно, на пути заключения договора менеджер может встретиться с рядом трудностей. Каких?

  • Внутренние страхи разного рода: получить отказ, оторвать человека на другом конце провода от важных дел, не суметь правильно найти подход к абоненту.
  • Препятствия в виде секретарей или других сотрудников, которые могут отказать в соединении с лицом, принимающим решения.
  • Проблемы с коммуникацией и навыком убеждения.

Осуществление холодного звонка — это, безусловно, стрессовая ситуация, справиться с которой может лишь подготовленный профессионал. Это одна из причин, почему всё больше компаний предпочитают отдавать процесс телефонных продаж на аутсорсинг.

Каковы ключевые правила продаж по телефону?

  1. Спланируйте ход разговора заранее. Конечно, клиент не будет отвечать на 100: так, как вы запланировали, но если у вас перед глазами будет список вопросов, которые необходимо затронуть, будет намного проще. К тому же, у клиентов существуют типовые вопросы и возражения, и ответы на них тоже можно подготовить заранее.
  2. Сохраняйте позитивный настрой во время всего разговора. Ваши эмоции передаются собеседнику, и чем увереннее вы себя чувствуете, тем более уверен в вас будет клиент и тем выше шансы на успешную продажу.
  3. Представляя себя и компанию, от имени которой вы звоните, будьте предельно четким. Важный момент: избегайте фраз вроде «Вас беспокоит…», они подсознательно настраивают собеседника против вас.
  4. Персонализируйте телефонный разговор: чаще обращайтесь к собеседнику по имени.
  5. Не перегибайте палку — вначале уточните, удобно ли клиенту разговаривать, и лишь затем приступайте к изложению предложения. В случае занятости собеседника назначьте время повторного звонка.
  6. Прежде всего, будьте слушателем. В телефонном разговоре доля вашего участия не должна превышать 20% времени, ведь ваша цель — получение информации от клиента.
  7. Не упускайте контроль над разговором: если клиент уходит от основной темы, постарайтесь с помощью наводящих вопросов вернуть его к предмету беседы.
  8. Завершать разговор также нужно на позитивной ноте, даже в случае, если вы получили отказ или нарвались на откровенную грубость. Кто знает, может быть, через несколько месяцев вам снова придется связаться с этим клиентом.
  9. Запись звонка и анализ результата — неотъемлемые составляющие работы менеджера. Это позволит выявить ошибки в беседе или недоработки в сценарии и корректировать работу по телефонным продажам в будущем.
  10. Каждый звонок уникален, и из каждого можно вынести свой урок. Не бойтесь экспериментировать и пробовать разные подходы к клиентам.

Продажи по телефону как один из способов донесения информации до клиента — безусловно сложный процесс, требующий привлечения квалифицированных специалистов. Но, если вы не ошиблись с выбором подрядчика, телемаркетинг послужит крайне эффективным инструментом поиска клиентов и увеличения продаж. Чтобы узнать условия сотрудничества с Wilstream, вам достаточно заполнить форму заявки или позвонить нам по телефону!

Подключить услугу
Задать вопрос
           
Отправление
               
Форма отправлена
          
Сделайте заказ в этом месяце и получите скидку 50% на подбор базы!
           
Отправление
               
Форма отправлена